Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Преступление Раскольникова начинается до убийства старухи-процентщицы. Достоевский убедительно показывает, что преступной является сама теория героя. Писатель подчеркивает обособленность, индивидуализм героя. В глубоком одиночестве рождается вопрос, который сам Раскольников назвал «ужасным, диким и фантастическим», вопрос о том, сможет ли он преступить нравственные законы безнравственного общества, проверить, к какой категории людей он может отнести себя. «Тварь ли я дрожащая» или «право имею» — вот мучительная альтернатива.
[sms]
Для него совершенно ясно, что разрешением этой альтернативы может быть только преступление, ведь право убивать никем не дается; человек может взять это право сам, совершив убийство.
Позже, излагая собственные взгляды следователю Порфирию Петровичу и единственному другу Разумихину, Раскольников утверждает, что «необыкновенная» личность имеет право на «кровь по совести». Герой считает, что можно перешагнуть через жизнь человека, если она мешает осуществлению идеи. Следовательно, эта «необыкновенная» личность, подобно Господу Богу, решает, кому жить и кому не жить. И эта сторона теории героя является преступной.
Наказанием для героя является само совершение убийства. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить состояние героя в этот момент — ужас, отвращение к себе испытывает он. У него «немеют и деревенеют руки», кружится голова.
С момента, когда Раскольников возвращается из квартиры убитых им женщин, начинается новая полоса его внутреннего бытия. Будто пропасть разверзлась между ним и людьми: такое одиночество, такое отчуждение, такую безысходную тоску чувствует он. Достоевский прямо указывает на совершившуюся метаморфозу: «Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось в душе его». Теперь Раскольников не может жить по-старому. Новые думы, страхи, боли терзают его. Преступить закон жизни — значит, выключить себя из течения жизни. Вот главный итог отчуждения. Содеянное стало непреодолимой преградой между Раскольниковым и окружающими. Он понимает, что преступление сломило его как личность. «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!» — таков итог преступления героя.
Автор «Преступления и наказания» с редкой смелостью вскрыл внутренние закономерности преступного сознания. Роман предостерегает: преступление — это гибель души, полное ее одиночество, отчуждение от живого мира, вернуться в который можно лишь силой сопротивления человеконенавистническим идеям и действиям.[/sms]
Позже, излагая собственные взгляды следователю Порфирию Петровичу и единственному другу Разумихину, Раскольников утверждает, что «необыкновенная» личность имеет право на «кровь по совести». Герой считает, что можно перешагнуть через жизнь человека, если она мешает осуществлению идеи. Следовательно, эта «необыкновенная» личность, подобно Господу Богу, решает, кому жить и кому не жить. И эта сторона теории героя является преступной.
Наказанием для героя является само совершение убийства. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить состояние героя в этот момент — ужас, отвращение к себе испытывает он. У него «немеют и деревенеют руки», кружится голова.
С момента, когда Раскольников возвращается из квартиры убитых им женщин, начинается новая полоса его внутреннего бытия. Будто пропасть разверзлась между ним и людьми: такое одиночество, такое отчуждение, такую безысходную тоску чувствует он. Достоевский прямо указывает на совершившуюся метаморфозу: «Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось в душе его». Теперь Раскольников не может жить по-старому. Новые думы, страхи, боли терзают его. Преступить закон жизни — значит, выключить себя из течения жизни. Вот главный итог отчуждения. Содеянное стало непреодолимой преградой между Раскольниковым и окружающими. Он понимает, что преступление сломило его как личность. «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!» — таков итог преступления героя.
Автор «Преступления и наказания» с редкой смелостью вскрыл внутренние закономерности преступного сознания. Роман предостерегает: преступление — это гибель души, полное ее одиночество, отчуждение от живого мира, вернуться в который можно лишь силой сопротивления человеконенавистническим идеям и действиям.[/sms]
08 ноя 2007, 14:53
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.