Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Что общего в судьбе Сони и Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
С самого начала романа мы видим, что судьба девушки чем-то задела сердце Раскольникова. Это произошло в тот момент, когда Мармеладов в распивочной рассказал о ее жертвенном поступке: она пошла на улицу, чтобы спасти от голода свою семью.
В самые трудные, тяжелые для него дни Раскольников, порвавший всякую связь со своими близкими, в глубоком одиночестве несет свою боль. И когда она становиться невыносимой, он идет к ней. Именно в ее униженной обстоятельствами и прекрасной по воей сути душе ищет он успокоения.
[sms]
Несмотря на совершенное несходство этих двух людей, есть в их общее. Соня, как и Раскольников, сломала, растоптала себя. Раскольников отрицая идею жертвенности, говорит Соне, что она же «переступила, смогла переступить». Речь идет о нравственной роли личности, в этом смысле оба героя одинаково трагичны. Раскольникова влечет к Соне не только понимание общности их судеб («убийца и блудница»), но и осознание того, что человек не может быть один. Даже пьяница Мармеладов, принесший много горя семье, считает: «Ведь надо же, чтобы у всякого человека было хоть одно такое место, где бы его пожалели». В этом смысле Раскольников видит спасение в милосердии Сони. Благодаря такому отношению Сони в душе Раскольникова происходит очень важный поворот от страдания к состраданию.
Соня, с присущей ей добротой, не понимая сложных философских построений Раскольникова, чувствует главное: «он ужасно, бесконечно несчастен», и она нужна ему. Для Раскольникова же Соня — воплощение бесконечных нравственных мук. Но при этом Родион знает: Соня никогда не оставит его, пойдет за ним на каторгу, разделит его судьбу, и это дает ему силу, проясняя будущее.
И хотя Раскольников внутренне сопротивляется принять жертву Сони, на каторге он вскоре понимает, что Соня, с ее религиозностью, добротой и милосердием, с открытым для людей сердцем, становиться частью его существования. Как завершение этого открытия звучит просьба принести ему Евангелие. «Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями», — думает он. Раскольников видит, что религия, вера — единственное убежище для Сони. Раскольников хочет принять ее веру не по убеждению (он так и не открыл Евангелие, которое она ему дала), а в силу доверия и благодарности к ней, которые заставляют его смотреть на мир ее глазами.
Если Соня придерживается традиционной веры, то для Раскольникова Бог — воплощение гуманности, способности служить несчастным, падшим. То, что делала Соня, Раскольников постиг по сути. И затем обратил свой взор к каторжанам и почувствовал, что он им нужен. Осужденные, отверженные, они ждут от него помощи, так же как он сам когда-то ждал ее от Сони. Ждут помощи. Чувство отчужденности от людей в душе Раскольникова уступает место чувству общности, единения с ними, что приводит к духовному очищению героя. На этом прерывается история преступления и наказания, а продолжается жизнь. [/sms]
Соня, с присущей ей добротой, не понимая сложных философских построений Раскольникова, чувствует главное: «он ужасно, бесконечно несчастен», и она нужна ему. Для Раскольникова же Соня — воплощение бесконечных нравственных мук. Но при этом Родион знает: Соня никогда не оставит его, пойдет за ним на каторгу, разделит его судьбу, и это дает ему силу, проясняя будущее.
И хотя Раскольников внутренне сопротивляется принять жертву Сони, на каторге он вскоре понимает, что Соня, с ее религиозностью, добротой и милосердием, с открытым для людей сердцем, становиться частью его существования. Как завершение этого открытия звучит просьба принести ему Евангелие. «Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями», — думает он. Раскольников видит, что религия, вера — единственное убежище для Сони. Раскольников хочет принять ее веру не по убеждению (он так и не открыл Евангелие, которое она ему дала), а в силу доверия и благодарности к ней, которые заставляют его смотреть на мир ее глазами.
Если Соня придерживается традиционной веры, то для Раскольникова Бог — воплощение гуманности, способности служить несчастным, падшим. То, что делала Соня, Раскольников постиг по сути. И затем обратил свой взор к каторжанам и почувствовал, что он им нужен. Осужденные, отверженные, они ждут от него помощи, так же как он сам когда-то ждал ее от Сони. Ждут помощи. Чувство отчужденности от людей в душе Раскольникова уступает место чувству общности, единения с ними, что приводит к духовному очищению героя. На этом прерывается история преступления и наказания, а продолжается жизнь. [/sms]
08 ноя 2007, 14:58
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.