Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Изображение войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Л. Толстой воссоздает народный взгляд на исторические события. Поэтому глубоко символично, что осознание простыми людьми противоестественности войны писатель непосредственно соотносит с образом хлеба (ведь хлеб — это, по сути, вся жизнь крестьянина): «Сильнее всего поразило его (Алпатыча) то, что, приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие-то солдаты косили, очевидно, на корм, на котором стояли лагерем; это обстоятельство поразило Алпатыча...».
Перед этим старик видит обозы и войска, слышит выстрелы — все это должно заставить обратить на себя внимание, задуматься о том, что происходит, но Алпатыч остается лишь равнодушным наблюдателем. Но то, что солдаты косят еще зеленый овес — не набравший полной силы, а значит не в срок, не вовремя—да еще используют прекрасное поле в качестве стоянки для лагеря — это потрясение, это знак ущербности происходящего. Так рождается ощущение войны как противоречия естественному течению жизни.
[sms]
[sms]
В связи с этим нужно вспомнить эпизод пожара в Смоленске; там тоже жгут хлеб: «из амбара несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба... Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоящих вокруг пожара». Сцена симво-лична: никто — ни жители, ни солдаты, ни находящийся здесь князь Андрей — не делает попытки потушить амбар. Это жертвенный огонь, он означает собственно начало народной войны. В этом огне сгорает все личное, индивидуальное. Недаром писатель изображает не только Ферапонтова, поджигающего свой дом, но и безымянного «человека во фризовой шинели» — хозяина горящего амбара, оторый кричит в упоении «Важно!.. Ребята, важно!»
Именно в войне 1812 года происходил процесс переплавки личного в общее. Характерно, что князь Андрей, думая о Кутузове, подчеркивает в нем отсутствие частного, личного. Всех — от никому не известного «человека во фризовой шинели» до командующего — пронизывает единое понимание, единое отношение к происходящему.
Именно в войне 1812 года происходил процесс переплавки личного в общее. Характерно, что князь Андрей, думая о Кутузове, подчеркивает в нем отсутствие частного, личного. Всех — от никому не известного «человека во фризовой шинели» до командующего — пронизывает единое понимание, единое отношение к происходящему.
Это то же чувство, что заставляет москвичей покидать свой город перед приходом врага. Писатель называет это чувство «скрытым патриотизмом». Это патриотизм дела, пусть не подвига (какой подвиг в том, чтобы уехать в Саратовскую деревню?), пусть совершенного для себя, дела незаметного, простого, естественного — и дела, а не фразы.
В результате этого «скрытого патриотизма», его объединяющей теплоты, рождается новая общность людей, новый мир. Обретае-мый в конце романа мир — великое торжество «мысли народной» писателя и его народа.[/sms]
В результате этого «скрытого патриотизма», его объединяющей теплоты, рождается новая общность людей, новый мир. Обретае-мый в конце романа мир — великое торжество «мысли народной» писателя и его народа.[/sms]
08 ноя 2007, 15:37
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.