Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 10 класс » Сочинение: Народ и личность — одна из главных проблем романа «Война и мир»

Сочинение: Народ и личность — одна из главных проблем романа «Война и мир»

Сочинение: Народ и личность — одна из главных проблем романа «Война и мир»Роман «Война и мир» — произведение, сконцентрировавшее в себе множество философских и социальных вопросов русской жиз­ни. Важнейшие из них — вопросы о роли личности в истории, об отношениях личности и народа, всеобщего и индивидуального.

Любимые герои Толстого — Наташа и Николай Ростовы, Пьер Безухое — описаны Толстым или как органичная частица своего народа, или на сложном пути к народу. «Русскость» подчеркивает Толстой в Наташе и Николае. В гостях у дядюшки, например, они угощаются тем, что «было хозяйства, сбора и варенья Анисьи Федо­ровны. Все это и пахло, и отзывалось, и имело вкус Анисьи Федо­ровны. Все отзывалось личностью, чистотой, белизной и прият­ной улыбкой». Это один из многочисленных примеров Толстовского понимания «русскости», «мысли народной».

Одним из воплощений этой мысли, сущность которой можно выразить одним словом — целостность, является образ Платона Каратаева. Именно поэтому о Каратаеве Толстой говорит, что «жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь Она имела смысл как частица целого, которое он постоянно чув­ствовал».
[sms]
Отсюда и соотнесенность идеи «русского, доброго и круглого». Вспомним сон Пьера, в котором жизнь представляется в виДе «живого, колеблющегося, не имеющего размеров шара», поверх­ность которого «состояла из капель, плотно сжатых между собой». С этой точки зрения «мысль народная» напрямую связана с идеей бессмертия, точнее, народ — это и есть само бессмертие, неиз­бывность.

Но история совершается именно такими «каплями» — неизвест­ными, безымянными людьми, вроде солдата, который сказал Пьеру: «Всем народом навалиться хотят», или мужиков Карпа и Власа, которые «вообще не высказывали лично геройских чувств и не вез­ли сена в Москву за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли нго. Они потому реально творят историю, что не берут на себя больше, чем на самом деле способен сделать один реальный человек с его весьма ограниченными возможностями. 
 
« Я старался писать историю народа. И потому Растопчин, говорящий: «Я сожгу Москву», как Наполеон: «Я накажу свои наро-— не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов», — так кратко определил главную идею своей исто­рической концепции Л. Толстой. Значит ли это, что писатель отри­цал роль личности в историческом процессе?

Нет, влияние отдельно взятой личности на ход исторических событий чрезвычайно важно. Другое дело, что человек, как прави­ло, не в состоянии проследить конечных результатов своих дей-хтвий, и придает решающее значение тем поступкам, которые в действительности не имели никакого влияния на произошедшее. Каждое историческое событие есть результат совпадения бесчис­ленных обстоятельств, «без одного из которых событие не могло бы совершиться». Именно потому многократно возрастает ответствен­ность каждого человека за происходящее вокруг него.[/sms]
08 ноя 2007, 15:42
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.