Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Духовная деградация личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Серые будни, наполненные бесконечными больными, поначалу не раздражают молодого земского врача Дмитрия Старцева, поселившегося в городе С. Он, как всякий местный интеллигент, считает своим долгом познакомиться с семьей Туркиных, по,мнению городских обывателей, самой талантливой и необыкновенной в С. Небольшими мазками автор рисует эту «талантливость». Плоские остроты главы семейства Ивана Петровича, бездарная игра дочки Катерины и надуманные романы ее матери понятны Старцеву, но все-таки после больницы, грязных мужиков приятно и спокойно было сидеть в мягких креслах и ни о чем не думать. В конце концов, Старцев обнаруживает, что влюблен в дочь Туркиных, которую в Змеином кругу называют Котик.
[sms]
При детальном рассмотрении обнаруживается, что любовь Дмитрия Старцева к Катеньке кажется странной, половинчатой, Не совсем «настоящей». Она пришла не внезапно, а как само собой Разумеющееся, и не совсем понятно, чем особенна Екатерина для Нашего героя. Эта любовь кажется лишенной индивидуализации, вкладывается впечатление, что Старцев просто испытывал потреб- ность любить. Любить кого-нибудь.
Доказательством тому могут служить его собственные мысли:«. ..Ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало». Так, в то время, когда «нормальный» влюбленный будет сходить с ума, в голове у Дмитрия вертятся совершенно отвлеченные мысли: «Ох, не надо бы полнеть!» или «А приданного они дадут, должно быть, немало». Все это говорит если не о его изначальной душевной черствости, то о предпосылках ее к дальнейшему развитию. В конце концов, Ионыч предстает перед читателем эгоистом, вообще не способным любить. Так, когда он, «пылкий влюбленный», узнал, что предмет его обожания покинул город, то «успокоился и зажил спокойно».
Теперь он уже не сострадает ближним, как раньше, и позволяет себе кричать на больных, и стучит палкой. В городе его уже по-домашнему называют Ионычем, тем самым принимая в свою среду. Процесс духовного умирания Старцева тем тягостнее, что он вполне осознает, в какое мерзкое болото погружается, но не пытается бороться. Жалуясь на окружающую среду, он мирится с нею. Даже воспоминания о любви не могут разбудить полуспящую душу Старцева. Он нисколько не сожалеет об утраченном и даже отчасти радуется, что все сложилось именно так: «А хорошо, что я тогда не женился».
Теперь он уже не сострадает ближним, как раньше, и позволяет себе кричать на больных, и стучит палкой. В городе его уже по-домашнему называют Ионычем, тем самым принимая в свою среду. Процесс духовного умирания Старцева тем тягостнее, что он вполне осознает, в какое мерзкое болото погружается, но не пытается бороться. Жалуясь на окружающую среду, он мирится с нею. Даже воспоминания о любви не могут разбудить полуспящую душу Старцева. Он нисколько не сожалеет об утраченном и даже отчасти радуется, что все сложилось именно так: «А хорошо, что я тогда не женился».
Ему не жаль молодости, несбывшихся надежд. Лень физическая со временем превратилась у Старцева в лень чувств, в лень ощущений и стремлений к каким-нибудь переменам. Чехов не напрасно дал своему персонажу фамилию Старцев: у этого человека наблюдались врожденные признаки старости—лень, безразличие, апатия. Есть работа, еда, карета, какое-никакое уважение окружающих. Что еще надо? Любовь? Зачем? От нее столько лишних хлопот.
«Ионыч» — это история новой формы тяжелой социальной болезни, которую давно изучала русская литература. Имя этой болезни — духовная деградация личности.[/sms]
«Ионыч» — это история новой формы тяжелой социальной болезни, которую давно изучала русская литература. Имя этой болезни — духовная деградация личности.[/sms]
09 ноя 2007, 08:36
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.