Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Герои чеховских рассказов — какие они?
Футлярность Беликова последовательно распространяется на весь его облик и все без исключения жизненные функции. Футляр — это оболочка, защищающая человека от внешних воздействий, позволяющая прятаться от действительной жизни. Древние языки — футляр, защищающий от современности. Любовь к порядку, к ясным и точным запрещениям — футляр для мысли. Он держит в подчинении город, его боятся и ему повинуются, оставаясь в душе людьми мыслящими и порядочными. Человек, свободный от наваждения, столкнул Беликова с лестницы — и тот умер. Беликов был несчастен, он страдал, как люди, но не был живым человеком, поэтому своего идеала он достиг в смерти.
[sms]
[sms]
Герой другого рассказа — «Крыжовник» — находит свой идеал в чувстве собственности. Николай Иванович Чимша-Гималайский рассуждает, как министр — он претендует на умение «обращаться с народом» и уверен, что народ его любит. Подобно Беликову, образ Чимши-Гималайского обрисован гротескными чертами: он похож на свинью, его толстая собака тоже похожа на свинью, и толстая кухарка похожа на свинью. Его собственническая идея отдает маниакальностью. Его жизнь, скучная и ненормальная, достойна одного только отрицания. Рассказчик, ветеринарный врач, говоривший в «Человеке в футляре» о противоборстве и отпоре,, произносит в «Крыжовнике» длинную и страстную речь о наглости и праздности сильных, о невежестве и скотоподобии слабых.
Алехин, рассказчик и герой последней части трилогии, рассказа «О любви», попал в сложную жизненную ситуацию. Женщина, которую он любит, замужем, речь идет о семье, о детях, положение для обоих участников драмы становится неразрешимым. Перед нами очень хорошая семья, очень чистая любовь и очень большое несчастье. Оно рождено не только сложностью ситуации, но и боязнью поступков, перемен, новых несчастий.
Боязнь перемен — такова основа всего современного зла. Герои трилогии, каждый по-своему, думают и говорят об з,том. И в рассказе «Ионыч» на примере счастливой семьи Туркиных особенно ясно становится, что страшны не внезапные, резкие перемены и повороты в человеческой судьбе, страшно только одно: жизнь, которая совсем не меняется, в которой ничего не происходит: «Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре». Это и есть, по Чехову, безысходность, страшная жизненная ситуация.
Герои чеховских рассказов—очень разные люди. Они могут быть злыми и добрыми, умными и глупыми. Но их жизни, созданные писателем, рождают одно общее ощущение: непримиримость к пошлости жизни, стремление что-то в этой жизни изменить.[/sms]
Алехин, рассказчик и герой последней части трилогии, рассказа «О любви», попал в сложную жизненную ситуацию. Женщина, которую он любит, замужем, речь идет о семье, о детях, положение для обоих участников драмы становится неразрешимым. Перед нами очень хорошая семья, очень чистая любовь и очень большое несчастье. Оно рождено не только сложностью ситуации, но и боязнью поступков, перемен, новых несчастий.
Боязнь перемен — такова основа всего современного зла. Герои трилогии, каждый по-своему, думают и говорят об з,том. И в рассказе «Ионыч» на примере счастливой семьи Туркиных особенно ясно становится, что страшны не внезапные, резкие перемены и повороты в человеческой судьбе, страшно только одно: жизнь, которая совсем не меняется, в которой ничего не происходит: «Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре». Это и есть, по Чехову, безысходность, страшная жизненная ситуация.
Герои чеховских рассказов—очень разные люди. Они могут быть злыми и добрыми, умными и глупыми. Но их жизни, созданные писателем, рождают одно общее ощущение: непримиримость к пошлости жизни, стремление что-то в этой жизни изменить.[/sms]
09 ноя 2007, 08:39
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.