Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Уходящий мир в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Это во многом итоговое произведение писателя, подводящее черту под долгим и мучительным осмыслением автором многих проблем своего времени. «Вишневый сад» — это драма настроений. Главное настроение пьесы — грусть об уходящей жизни, об уходящем времени. Каким же предстает этот уходящий мир в произведении?
Этот мир олицетворяет элегическая красота вишневогосада. Для Раневской и Гаева вишневый сад—«единственное, что интересного, даже замечательного есть в губернии». Их завороженность вишневым садом проявляет более глубинную черту—завороженность прошлым. Эти герои выглядят детьми, попавшими в мир взрослых. Не случайно, что Гаев целое состояние «проел наледенцах». А Раневская обращается к неодушевленным предметам по-детски ласково: «Столик мой! Шкафчик мой!» Как дети, они не приспособлены к жизни и ничего не могут сделать для собственного спасения. Раневская, как каторжник к галере, прикована к своей любви, а Гаев — к бильярдному столу.
[sms]
Представители молодого поколения только на словах несут в себе нечто новое, на деле же кровно связаны с уходящим миром. Петя Трофимов, например, много и верно рассуждает о прекрасном будущем, о необходимости трудиться, однако сам ничего не делает и живет, по сути дела, приживалом у Раневской. В Ане также ; сильно детское начало, каки в Раневской, и она точно так же бесчувственна: из-за ее небрежности Фирс не был отправлен в больницу и остался ум ирать в заколочен ном доме.
Двойственной представляется фигура Лопахина. Это деловой человек, он предлагает реальные рецепты спасения вишневого сада. И в то же время — он человек нескладный, неуверенный в себе, что; ' проявляется в его отношениях с Варей, в неумении сделать ей пред- ": ложение. Став хозяином имения, где его отец и дед были крепостными, он рад, и эта радость естественна и понятна. Но вместе с тем, I Лопахин понимает, что его торжество не принесет решительных ; перемен, что общий колорит жизни останется прежним.
Двойственной представляется фигура Лопахина. Это деловой человек, он предлагает реальные рецепты спасения вишневого сада. И в то же время — он человек нескладный, неуверенный в себе, что; ' проявляется в его отношениях с Варей, в неумении сделать ей пред- ": ложение. Став хозяином имения, где его отец и дед были крепостными, он рад, и эта радость естественна и понятна. Но вместе с тем, I Лопахин понимает, что его торжество не принесет решительных ; перемен, что общий колорит жизни останется прежним.
В «Вишневом саде» показана историческая смена социальных укладов: г приходит конец миру дворянских усадеб. Люди подчиняются велению истории больше, чем личным чувствам. Раневскую сменяет Лопахин, но она ни в чем не винит его, он же испытывает к ней искреннюю и сердечную привязанность. «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но Вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную», — говорит он.
Петя Трофимов возвещает наступление новой жизни, произносит страстные речи против старой несправедливости, но он также нежно любит Раневскую и в ночь ее приезда приветствует ее с трогательной и робкой деликатностью: «Я только поклонюсь вам и тотчас же уйду».
Но эта атмосфера всеобщего расположения ничего не меняет: человеческие чувства бессильны перед законами истории. Покидая свою усадьбу навсегда, Раневская и Гаев на минуту случайно остаются одни. «Они точно ждали этого, бросаются на шею друг другу и рыдают, сдержанно, тихо, боясь, чтобы их не услышали», — пишет А. П. Чехов. В этой сцене чувствуется дыхание трагизма и ощущается суровость происходящей смены, но неизбежность ее ощущается еще сильнее.
В пьесе Чехова, говоря словами одного поэта, «век шествует путем своим железным». Этот путь — путь утрат и обретения. Правда, красота, человечность не очень скоро восторжествуют в мире, жизненные трагедии еще далеко не изжиты, но ощущения трагической неизменности жизни в последней пьесе Чехова уже нет. Общая картина мира изменилась. Русская жизнь, казалось бы, застывшая в своей фантастической искаженности, пришла в движение.[/sms]
Петя Трофимов возвещает наступление новой жизни, произносит страстные речи против старой несправедливости, но он также нежно любит Раневскую и в ночь ее приезда приветствует ее с трогательной и робкой деликатностью: «Я только поклонюсь вам и тотчас же уйду».
Но эта атмосфера всеобщего расположения ничего не меняет: человеческие чувства бессильны перед законами истории. Покидая свою усадьбу навсегда, Раневская и Гаев на минуту случайно остаются одни. «Они точно ждали этого, бросаются на шею друг другу и рыдают, сдержанно, тихо, боясь, чтобы их не услышали», — пишет А. П. Чехов. В этой сцене чувствуется дыхание трагизма и ощущается суровость происходящей смены, но неизбежность ее ощущается еще сильнее.
В пьесе Чехова, говоря словами одного поэта, «век шествует путем своим железным». Этот путь — путь утрат и обретения. Правда, красота, человечность не очень скоро восторжествуют в мире, жизненные трагедии еще далеко не изжиты, но ощущения трагической неизменности жизни в последней пьесе Чехова уже нет. Общая картина мира изменилась. Русская жизнь, казалось бы, застывшая в своей фантастической искаженности, пришла в движение.[/sms]
09 ноя 2007, 08:45
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.