Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 10 класс » Сочинение: Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

Сочинение: Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

Сочинение: Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»А. П. Чехов назвал свое произведение «Вишневый сад» комеди­ей. Мы же, прочитав пьесу, относим ее скорее к трагедии, чем к комедии. Нам кажутся трагическими образы Гаева и Раневской, трагичны их судьбы. Мы сочувствуем и сопереживаем им. Сначала мы не можем понять, почему Антон Павлович отнес свою пьесу к  жанру комедии. Но перечитывая произведение, разбираясь в нем, мы все же находим поведение таких персонажей, как Гаев, Раневская, Епиходов несколько комичным. Мы уже считаем, что в своих бедах виноваты они сами, и, может быть, осуждаем их за это. К какому же жанру относится пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» — к комедии или к трагедии?

В пьесе «Вишневый сад» мы не видим яркого конфликта, все, казалось бы, течет своим чередом. Герои пьесы ведут себя спокойно, между ними не происходит открытых ссор и столкновений. И все же мы чувствуем существование конфликта, но не открытого, а внутреннего, скрытого в спокойной, на первый взгляд, мирной об­становке пьесы. За обычными разговорами героев произведения, за их отношением друг к другу мы видим их внутреннее непонима­ние.
[sms]
Мы часто слышим от персонажей реплики невпопад; часто видим их отрешенные взгляды, они будто не слышат окружающих. Основной конфликт пьесы «Вишневый сад» состоит в непони­мании поколения поколением. Кажется, будто в пьесе пересеклись три времени: прошлое, настоящее и будущее. Это три поколения мечтают о своем времени, но они только говорят и ничего не могут сделать для изменения своей жизни. К прошлому поколению от­носятся Гаев, Раневская, Фирс; к настоящему — Лопахин, а пред­ставителями будущего поколения являются Петя Трофимов и Аня.
 
Любовь Андреевна Раневская, представительница старого дво­рянства, постоянно говорит о своихлучших молодых годах, прове­денных в старом доме, в красивом и роскошном вишневом саду. Она живет только этими воспоминаниями о прошлом, ее не устра­ивает настоящее, а о будущем она и думать не хочет. И нам кажется смешной ее инфантильность. Да и все старое поколение в этой пье­се мыслиттакже. Никто из них не пытается ничего изменить. Они говорят о «прекрасной» старой жизни, но сами, кажется, смиряют­ся с настоящим, пускают все на самотек, уступают без борьбы свои идеи. И поэтому Чехов осуждает их.

Лопахин — представитель буржуазии, герой настоящего. Он живет сегодняшним днем. Мы не можем не отметить, что его идеи умны и практичны. Он ведет оживленные беседы о том, как изме­нить жизнь к лучшему, и вроде бы знает, что делать. Но все это только слова. На самом деле Лопахин не является идеальным геро­ем пьесы. Мы чувствуем его неуверенность в себе. А в конце про­изведения у него будто опускаются руки, и он восклицает: «Скорее бы изменилась наша нескладная, несчастливая жизнь!»

Казалось бы, Аня и Петя Трофимов являются надеждой автора на будущее. Но разве может такой человек, как Петя Трофимов, «вечный студент» и «облезлый барин», изменить эту жизнь? Ведь выдвинуть новые идеи, войти в будущее и повести за собой осталь­ных могут только умные, энергичные, уверенные в себе люди, люди действующие. А Петя, как и другие герои пьесы, больше говорит, чем действует; он вообще ведет себя как-то нелепо. А Аня еще слиш­ком молода, она не знает жизни, чтоб ее изменить.

Итак, основной трагизм пьесы состоит не только в продаже сада и имения, в котором люди провели свою молодость, с которым свя­заны их лучшие воспоминания, но и в неспособности тех же самых людей что-либо изменить для улучшения своего положения. Мы, безусловно, сочувствуем Любови Андреевне Раневской, но не мо­жем не заметить ее инфантильного, порою нелепого поведения. Мы постоянно ощущаем нелепость событий, происходящих в пье­се. Нелепо выглядят Раневская и Гаев с их привязанностями к ста­рым предметам, нелеп Епиходов, а Шарлотта сама является оли­цетворением ненужности в этой жизни.

Основной конфликт произведения — это конфликт времен, не­понимание одного поколения другим. В пьесе нет связи времен, разрыв между ними слышится в звуке разорванной струны. И все же автор выражает свои надежды на будущее. Недаром стук топора символизирует переход от прошлого к настоящему. А когда новое поколение посадит новый сад, придет и будущее.

А. П. Чехов писал пьесу «Вишневый сад» перед революцией 1905 года. Поэтому сам сад является олицетворением России того времени. В этом произведении Антон Павлович отразил проблемы уходящего в прошлое дворянства, буржуазии и революционного бу­дущего. Чехов по-новому выстроил главный конфликт произведе­ния, который открыто не показан, однако мы остро ощущаем его между героями пьесы. Трагедия и комедия неразрывно проходят через все произведение. Мы одновременно и сочувствуем персона­жам и осуждаем их за бездеятельность.[/sms]
09 ноя 2007, 08:54
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.