Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Новости » Мировые Новости » Умственные способности детей не зависят от порядка их рождения

Умственные способности детей не зависят от порядка их рождения

13 апр 2006, 00:00
Умственные способности детей не зависят от порядка их рожденияПорядок рождения детей не влияет на их умственные способности, сообщает журнал Personality and Social Psychology Bulletin.

В большей степени интеллект ребенка зависит от количества детей в семье и возраста его матери, считает автор исследования Аарон Вичмэн (Aaron Wichman).

Результаты, полученные учеными из Университетов Огайо, Оклахомы и Северной Каролины, противоречат данным более ранних исследований, свидетельствовавших о том, что старшие дети в большинстве случаев умнее своих младших братьев и сестер.

По словам Вичмэна, в предыдущих исследованиях была допущена одна и та же важная ошибка: ученые сравнивали между собой детей из различных семей, поэтому найденные ими закономерности объяснялись не различиями между братьями и сестрами, а различиями между детьми из многодетных семей и семей с 1-2 детьми.

«Третьи и четвертые по счету дети рождаются в многодетных семьях, и условия воспитания в подобных семьях имеют ряд недостатков, которые впоследствии негативно сказываются на умственном развитии детей», - сообщил ученый. – «В действительности, если взглянуть на большие семьи, то ребенок, родившийся четвертым, обладает примерно такими же умственными способностями, как и ребенок, родившийся первым. Но все эти дети не столь интеллектуально развиты, как дети из маленьких семей».

В исследовании были использованы данные 3000 семей, принимавших участие в американском национальном опросе, проводившемся в период с 1986 по 1998 год. Все дети, участвовавшие в исследовании, проходили тесты на интеллект. Тесты включали задания по математике и два задания по чтению - на способность прочитать текст и понять смысл написанного.

По результатам тестов, ученые сравнили умственные способности детей из одной семьи, на момент когда они достигали 7-8 лет и 13-14 лет.

В качестве показателя, определяющего различия между семьями, был выбран возраст женщины на момент рождения первого ребенка. По словам Вичмэна, женщины, родившие первого ребенка в более раннем возрасте, как правило, менее образованы, имеют большее количество детей, более низкий доход и другие факторы, отрицательно влияющие на интеллект детей.

После того, как исследователи учли возраст матерей на момент рождения первого ребенка, выяснилось, что в семьях, где этот показатель был одинаковым, все дети имели примерно равные умственные способности.

Аналогичные данные были получены и в случае, когда в качестве управляющей переменной был выбран размер семьи.

«Нет никаких доказательств существования взаимосвязи между порядком рождения и умственными способностями детей в пределах семьи. На самом деле важен не порядок рождения, а ситуация в семье и генетические особенности», - заключил Вичмэн. www.Lenta.ru

13 апр 2006, 00:00




Умственные способности детей не зависят от порядка их рождения


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.