Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Три правды в пьесе М. Горького «На дне»
В сюжете пьесы есть событие, которое сказывается на жизни ночлежки в целом, нарушая привычный ход ее. Это приход Луки. С образом Луки связано развитие философского плана пьесы, постановка вопроса о возможностях и назначении человека. Что же изменилось с появлением Луки? Среди раздраженных голосов, истерических воплей, брани зазвучало ласковое, доброе слово, и потянулись к нему уставшие, во всем изверившиеся люди.
[sms]
С появлением Луки в ночлежке как будто становится светлее и уютнее. «Занятный старикашка» притягивает внимание ночлежников своей доброжелательностью, общительностью, естественностью поведения. Ему ничего не стоит приспособиться к новым людям, будь то «народ честный» или жулики, и к любой обстановке. Большой опыт, внутренняя уравновешенность сквозят в его складных речах. Он много странствовал, многое повидал на своем веку, не раз попадал в переплет.
Лука многое понимает, точно оценивает людей. Он спешит на помощь к тем, кто больше всего страдает. Лука искренне жалеет людей и хочет «обласкать их, сделать им хоть что-нибудь хорошее, дать хоть каплю меда», однако доброта его не беспредельна: как только возникает опасность для него самого, «лукавый старец» предпочитает скрыться.
Отношение Горького к Луке сквозит в обрисовке его характера, в выявлении его субъективных стремлений, в изображении объективных результатов его утешительства. Надо ли утешать человека, внушая ему иллюзии, прибегая ко лжи, или надо открывать ему правду, как бы тяжела она ни была? На этот вопрос Лука и Горький дают различные ответы. Кому помогли «приятные сказки» Луки?
Отношение Горького к Луке сквозит в обрисовке его характера, в выявлении его субъективных стремлений, в изображении объективных результатов его утешительства. Надо ли утешать человека, внушая ему иллюзии, прибегая ко лжи, или надо открывать ему правду, как бы тяжела она ни была? На этот вопрос Лука и Горький дают различные ответы. Кому помогли «приятные сказки» Луки?
Потеряв веру в существование лечебницы, в возможность возрождения, повесился Актер. Настя поняла, что не было и никогда не будет никакого Гастоши. Окончательно сломленная, озлобившаяся, она близка к самоубийству. Оказывается в тюрьме Васька Пепел, не осуществиться его мечте попасть в «золотую сторону». Лука видел человека маленьким, бессильным, нуждающимся в сострадании. Его утешительство приучает человека к смирению, покорности, пассивности, уводит в сторону от действительного отношения к жизни.
Я, как и Горький, за правду. Писатель видит правду, которую он провозгласил устами Сатина. Эта правда заключается в признании силы, величия человека, его права на лучшую жизнь. «Человек... Это — огромно! В этом — все начала и концы... Все в человеке, все для человека!» Сатин видел человека свободным, достойным уважения. Человек, о котором говорит Сатин, не нуждается во лжи, ибо «ложь — религия рабов и хозяев!»
Со спорами о правде и утешительной лжи связана проблема мнимого и подлинного гуманизма. Гуманизм Горького не исключает сочувствия, сострадания к человеку. Hо Лука, жалея людей, не верит в возможность изменить их жизнь и сеет иллюзии, уводящие от горькой правды, а в сущности — примиряющие с ней. Горький верит в человека, в его разум и волю, в способность активно воздействовать на ход жизни.
Я считаю, что любая ложь во благо унижает человека. Раз человеку лгут, значит, считают его слабым, умственно и физически, неспособным совершить поступок, изменить свою жизнь к лучшему, т. е. неполноценным человеком, ущербным. И какой бы красивой и вдохновенной ни была бы эта ложь, она не принесет облегчения. Даже бедную, измученную Анну Луке не удается обмануть красивыми сказками о загробной жизни и примирить со смертью. Анна не хочет «с радостью помирать»: «...Пожить бы... немножко! Коли там муки не будет... здесь можно потерпеть... можно!» Человека нужно уважать, а не жалеть.[/sms]
Я, как и Горький, за правду. Писатель видит правду, которую он провозгласил устами Сатина. Эта правда заключается в признании силы, величия человека, его права на лучшую жизнь. «Человек... Это — огромно! В этом — все начала и концы... Все в человеке, все для человека!» Сатин видел человека свободным, достойным уважения. Человек, о котором говорит Сатин, не нуждается во лжи, ибо «ложь — религия рабов и хозяев!»
Со спорами о правде и утешительной лжи связана проблема мнимого и подлинного гуманизма. Гуманизм Горького не исключает сочувствия, сострадания к человеку. Hо Лука, жалея людей, не верит в возможность изменить их жизнь и сеет иллюзии, уводящие от горькой правды, а в сущности — примиряющие с ней. Горький верит в человека, в его разум и волю, в способность активно воздействовать на ход жизни.
Я считаю, что любая ложь во благо унижает человека. Раз человеку лгут, значит, считают его слабым, умственно и физически, неспособным совершить поступок, изменить свою жизнь к лучшему, т. е. неполноценным человеком, ущербным. И какой бы красивой и вдохновенной ни была бы эта ложь, она не принесет облегчения. Даже бедную, измученную Анну Луке не удается обмануть красивыми сказками о загробной жизни и примирить со смертью. Анна не хочет «с радостью помирать»: «...Пожить бы... немножко! Коли там муки не будет... здесь можно потерпеть... можно!» Человека нужно уважать, а не жалеть.[/sms]
12 ноя 2007, 10:39
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.