Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: М. А. БУЛГАКОВ «Мастер и Маргарита». Размышления о романе
Музыка классической русской прозы возникает как лирический знак трагизма, когда течение романа устремляется к последнему пределу: «Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его».
В этой книге царят счастливая свобода творческой фантазии и строгая архитектура замысла. Там правит великий бал Сатана, и вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Христа, а рядом суетятся, приспосабливаются, любят вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы.
В этой книге царят счастливая свобода творческой фантазии и строгая архитектура замысла. Там правит великий бал Сатана, и вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Христа, а рядом суетятся, приспосабливаются, любят вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы.
[sms]
Смех и печаль, боль и радость перемешаны там воедино, как в жизни. «Мастер и Маргарита» — традиционное для русской литературы произведе- ние. Это роман о любви и о смысле жизни, о бесчеловечности зла и порыве к свету и добру. Движение событий в романе совершается в течение четырех дней, что позволяет сюжету стремительно развиваться во времени.
Романы в «Мастере...» вложены один в другой по принципу русской матрешки. Мастер, главный герой книги, создает роман о Христе, необыкновенно выразительный и осязаемый. Иногда возникает эффект присутствия Этот «роман в романе» фокусирует в себе глобальные этические противоречия и проблемы. Булгакову очевидно, что человек исторически не меняется. Меняются эпохи, и он проходит сквозь них. Современников Мастера волнуют те же проблемы, что и сограждан Понтия Пилата. И те же нравственные задачи им приходится решать.
В конце романа Москва как бы накладывается на Ершалаим. Происходит совмещение и становится понятно, что нет никакого «романа в романе», что повествование цельно и подчинено единому сюжетному замыслу. Основным героем романа является не Во-ланд, не Иешуа, не Понтий Пилат. Любовь — вот что создает в книге неповторимую ауру очарования. Любовь романтическая, любовь земная, поэтическая — она та сила, которая движет событиями романа. Ради нее все совершается и все происходит. Она самодостаточна. Перед нею снимают шляпы Воланд и его свита, на нее из своего мира смотрит Иешуа. Любовь с первого взгляда, трагическая и вечная, ее получили в качестве дара герои книги, и она помогает им выжить и победить.
«Рукописи не горят», — произносит Воланд. Булгаков пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло облегчения. Роман продолжал жить. Мастер помнил свое творение наизусть, и рукопись была восстановлена. А четверть века спустя после смерти Михаила Афанасьевича роман «Мастер и Маргарита» пришел к своему читателю. Любовь победила снова, и теперь уже навсегда.[/sms]
Романы в «Мастере...» вложены один в другой по принципу русской матрешки. Мастер, главный герой книги, создает роман о Христе, необыкновенно выразительный и осязаемый. Иногда возникает эффект присутствия Этот «роман в романе» фокусирует в себе глобальные этические противоречия и проблемы. Булгакову очевидно, что человек исторически не меняется. Меняются эпохи, и он проходит сквозь них. Современников Мастера волнуют те же проблемы, что и сограждан Понтия Пилата. И те же нравственные задачи им приходится решать.
В конце романа Москва как бы накладывается на Ершалаим. Происходит совмещение и становится понятно, что нет никакого «романа в романе», что повествование цельно и подчинено единому сюжетному замыслу. Основным героем романа является не Во-ланд, не Иешуа, не Понтий Пилат. Любовь — вот что создает в книге неповторимую ауру очарования. Любовь романтическая, любовь земная, поэтическая — она та сила, которая движет событиями романа. Ради нее все совершается и все происходит. Она самодостаточна. Перед нею снимают шляпы Воланд и его свита, на нее из своего мира смотрит Иешуа. Любовь с первого взгляда, трагическая и вечная, ее получили в качестве дара герои книги, и она помогает им выжить и победить.
«Рукописи не горят», — произносит Воланд. Булгаков пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло облегчения. Роман продолжал жить. Мастер помнил свое творение наизусть, и рукопись была восстановлена. А четверть века спустя после смерти Михаила Афанасьевича роман «Мастер и Маргарита» пришел к своему читателю. Любовь победила снова, и теперь уже навсегда.[/sms]
12 ноя 2007, 16:23
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.