Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 11 класс » Сочинение: Переосмысление библейских образов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение: Переосмысление библейских образов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение: Переосмысление библейских образов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Библия, ее легенды и заповеди, на протяжении вот уже многих веков являются неиссякаемым источником вдохновения и размыш­лений многих философов, писателей, художников. Библейские сюжеты лежат в основе огромного множества различных произве­дений искусства, причем их первоначальная интерпретация нахо­дит все новые и новые трактовки, переосмысливается, рассматри­вается в необычных ракурсах.

М. А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» не только использует христианские мотивы, но и видоизменяет их, допол­няя необходимыми, на его взгляд, элементами. С помощью интер­претированных таким образом обликов Дьявола и Христа автор пытается показать читателю свое видение проблемы добра и зла истинной и ложной нравственности.

Образ Христа в романе воплощен в Иешуа Га-Ноцри, поскольку его идеи, его философия понимания мира тесно переплетаются с библейскими заповедями, призывающими к добру, милосердию всепрощению. Иешуа, как и Христос, наделен способностью исце­лять больных, его цель — помогать страждущим, ищущим, заблуж­дающимся. Создается даже впечатление, что ему дана способность читать мысли, хотя это, скорее, наблюдательность и умение связы­вать факты. Иешуа никому не навязывает свой путь, но старается каждому помочь найти свою дорогу. И все же, несмотря на такое сходство, это не библейский Христос: Иешуа не Богочеловек, а че­ловек, знающий и несущий истину. Это образ земной, реалистич­ный, лишенный чудесного, что не уменьшает, а возможно, еще боль­ше подчеркивает его величие.
[sms]
Очень интересен образ Воланда — переосмысленного Булгако­вым Сатаны. В романе это не воплощение абсолютного Зла, а кара­ющий меч правосудия, прокладывающий дорогу к познанию исти­ны. Именно поэтому, даже обладая бесконечной властью над людь­ми и событиями, он внимательно прислушивается к Иешуа, вы­полняет его просьбы, в результате чего Мастер и Маргарита обрета­ют долгожданный покой.

Прибыв со своей свитой в Москву, Воланд совсем не имел целью беспрестанно совершать подлости и гадости, плести сети интриг, как наверняка поступил бы на его месте настоящий Сатана. Нет, Волан­да интересует вопрос: «изменилисьли горожане внутреннем время его отсутствия? И увидел, что зло, низменное начало по-прежнему слишкомчастоодерживаетверхнаддобром, гуманизмом, порядоч­ностью, аэто значит, что и понятия Веры, Надежды и Любви наземле искажены. И Воланд вершит правосудие,даваялюдямпонятьсвои-ми красноречивыми уроками, что они заблуждаются.

Еще один «говорящий» библейский образ, чье имя даже не изменено, — это герой романа Мастера Понтий Пилат. Но и этот образ М. Булгаков сумел показать с неожиданной стороны. Биб­лейский Пилат после осуждения Христа на казнь умыл руки, показывая этим, что снимает с себя ответственность за этот по­ступок, перекладывая вину на плечи иудеев. Пилат булгаковский не смог снять со своей души ответственность за смерть Иешуа, потому что при жизни последнего, в беседах с ним увидел свет истины и, потеряв его, мучается духовно. А ведь у него была возможность спасти Га-Ноцри, но он ею не воспользовался. И этого Пилата, несущего ответственность за свой выбор, Булгаков наказывает бессмертием.

Я думаю, что переосмыслением библейских образов Булгаков хотел снять с них налет однозначности, одномерности. Добро и зло в мире никогда не бывают рафинированными, абсолютными, так же как света нет без тьмы и наоборот. Эти понятия настолько связаны и переплетены, что не угнетают, а скорее, дополняют друг друга. Ведь не зря Воланд олицетворяет собой «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Добро и зло — в сердцах и душах людей, а не на Небе и на Земле, и забывать об этом нельзя.[/sms]
12 ноя 2007, 16:32
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.