Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 11 класс » Сочинение: Использование фантастических элементов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение: Использование фантастических элементов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение: Использование фантастических элементов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» необычен уже тем, что в нем тесно переплелись реальность и фантастика. Мисти­ческие герои погружены в водоворот бурной московской жизни 30-х годов, и это стирает границы между миром действительным и миром метафизическим.

В облике Воланда перед нами во всей красе предстает не кто иной, как сам властитель тьмы, Сатана. Цель его визита на землю — посмотреть, сильно ли изменились люди за последние тысяче­летия. Воланд прибыл не один, с ним его свита: нелепо одетый

весельчак Коровьев-Фагот, который в конце окажется темно-фио­летовым рыцарем, забавный шутник Бегемот, превратившийся в заключении в юного пажа, демон безводной пустыни Азазелло, ис­полнительная Гелла. Все они беспрестанно вмешиваются в жизнь людей и за несколько дней успевают взбудоражить целый город. Воланд со своей свитой постоянно устраивают проверку москви­чам на честность, порядочность, силу любви и веры. Эти испыта­ния не выдерживают очень многие, потому что экзамен не из лег­ких: исполнение желаний. А желания у людей оказываются самы­ми низменными: карьера, деньги, роскошь, наряды, возможность получить побольше и даром.
[sms]
Да, Воланд — искуситель, но он же и сурово карает «проштрафившихся»: деньги тают, наряды исчезают, остаются обиды и разочарования. Таким образом, Булгаков в рома­не по-своему интерпретирует образ Сатаны: Воланд, являясь во­площением зла, в то же время выступает Судьей, оценивающим мотивы человеческих действий, их совестью: именно он восстанав­ливает истину и наказывает во имя ее. Воланд имеет доступ во все три мира, изображенные в романе: свой, потусторонний, фантас­тический; наш — мир людей, реальности; и мир легендарный, изоб­раженный в романе, написанном Мастером. На всех планах бытия это темное начало умеет заглянуть в человеческую душу, которая оказывается так несовершенна, что властителю тьмы приходится быть пророком истины.

Еще более удивительно то, что Воланд не только карает «греш­ников», но и награждает достойных. Так готовые на бесконечные жертвы во имя истинной любви Маргарита и Мастер получили пра­во на свой собственный рай — покой. Так «прощенный в ночь на воскресенье... жестокий пятый прокуратор Иудеи... Понтий Пи­лат» ушел по лунной дорожке, расспрашивая Иешуа, казненного по его воле, о недопонятом, недослышанном, недосказанном.

Сама фантастика в чистом виде не является для М. Булгакова самоцелью, она лишь помогает глубже раскрыть писателю его по­нимание философских и нравственно-этических проблем. Исполь­зуя фантастические элементы как средства для раскрытия и более полного освещения замысла, М. Булгаков и нам предлагает пораз­мыслить о вечных вопросах добра и зла, истины и предназначения человека на земле.[/sms]
12 ноя 2007, 16:35
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.