Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Темы добра, памяти и родины в повести «Последний поклон» В. П. Астафьева
И все-таки «Последний поклон» не сборник рассказов, а единое произведение, так как все его элементы объединены общей темой. Это произведение о родине, в том значении, как понимает ее Астафьев. Родина для него — это русская деревня, трудолюбивая, не избалованная достатком; это природа, суровая, необыкновенно красивая — мощный Енисей, тайга, горы. Каждый отдельный рассказ «Поклона» раскрывает конкретную черту этой темы, будь то описание природы в главе «Зорькина песня» или детских игр в главе «Гори, гори ясно».
Повествование ведется от первого лица — мальчика Вити Потылицына, сироты, живущего с бабушкой. Отец Вити — гуляка и пьяница, семью бросил. Мать Вити трагически погибла — утонула в Енисее. Жизнь мальчика протекала, как у всех остальных деревенских ребят: помощь старшим по хозяйству, сбор ягод, грибов, рыбалка, игры.
[sms]
Главная героиня «Поклона» — Витькина бабушка Катерина Петровна — именно потому и стала нашей общей русской бабушкой, что собрала в себе во всей полноте все то, что еще осталось в родной земле крепкого, наследного, исконно русского, что мы про себя каким-то чутьем узнаем, будто всем нам светившее и заранее и навсегда данное. Ничего писатель в ней не приукрасит, оставит и грозу характера, и ворчливость, и непременное желание все первой узнать и всем в деревне распорядиться (одно слово — Генерал).
И бьется, мучается она за детей и внуков, срывается в гнев и слезы, а начнет рассказывать о жизни, и вот, оказывается, нет в ней для бабушки никаких невзгод: «Дети родились — радость. Болели дети, она их травками да кореньями спасала, и ни один не помер — тоже радость... Руку однажды выставила на пашне, сама же и вправила, страда как раз была, хлеб убирали, одной рукой жала и косоручкой не сделалась — это ли не радость?» Это общая черта старых русских женщин, и черта именно христианская, которая при истощении веры так же неотвратимо истощается, и человек все чаще предоставляет счет судьбе, меря зло и добро на ненадежных весах «общественного мнения», подсчитывая страдания и ревниво подчеркивая свое милосердие. В «Поклоне» же все еще древнерусское, колыбельное, благодарное жизни и этим все вокруг животворящее.
Очень похожа на Катерину Петровну Астафьева Акулина Ивановна из «Детства» М. Горького по силе своей жизненной.
Но вот в жизни Витьки наступает переломный момент. Его отправляют к отцу и мачехе в город учиться в школе, так как в деревне школы не было.
И когда бабушка ушла из повествования, начались новые будни, все потемнело, и явилась в детстве такая жестокая страшная сторона, что художник долго уклонялся от того, чтобы написать вторую часть «Поклона», грозный оборот своей судьбы, свое неизбежное «в людях». Не случайно последние главы повести были закончены в 1992 году.
И если Витька выбрался в новой жизни, то благодарить надо бабушку Катерину Петровну, которая молилась за него, постигала сердцем его страдания и тем из дальней дали неслышно для Витьки, но спасительно смягчила его хоть тем, что успела научить прощению и терпению, умению разглядеть в полной мгле даже малую крупицу добра, и держаться этой крупицы, и благодарить за нее.[/sms]
Очень похожа на Катерину Петровну Астафьева Акулина Ивановна из «Детства» М. Горького по силе своей жизненной.
Но вот в жизни Витьки наступает переломный момент. Его отправляют к отцу и мачехе в город учиться в школе, так как в деревне школы не было.
И когда бабушка ушла из повествования, начались новые будни, все потемнело, и явилась в детстве такая жестокая страшная сторона, что художник долго уклонялся от того, чтобы написать вторую часть «Поклона», грозный оборот своей судьбы, свое неизбежное «в людях». Не случайно последние главы повести были закончены в 1992 году.
И если Витька выбрался в новой жизни, то благодарить надо бабушку Катерину Петровну, которая молилась за него, постигала сердцем его страдания и тем из дальней дали неслышно для Витьки, но спасительно смягчила его хоть тем, что успела научить прощению и терпению, умению разглядеть в полной мгле даже малую крупицу добра, и держаться этой крупицы, и благодарить за нее.[/sms]
13 ноя 2007, 11:21
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.