Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Проблема нравственного выбора героя (по повести В. Г. Распутина «Живи и помни»)
Тема войны не исчерпывается только героизмом и патриотизмом советских людей. Нет. Все значительно сложнее. Вот эту сложность обстоятельств и характеров, высвеченных Великой Отечественной войной, с большим писательским мастерством показал Валентин Распутин в повести «Живи и помни».
Зима, 1945 год. Деревня Атамановка на берегу Ангары. Настена, эта совестливая женщина, учится врать, чтобы спасти мужа. Тяжелы ее думы: «...Воти научилась ты, Настена, врать, научилась воровать». Но мы не спешим осуждать Настену, ведь она выполняет свой человеческий долг— остается верной мужу, преданной ему. Более того, героиня искренне жалеет Андрея, видит глубину его страданий: «Человек должен быть с грехом, иначе это не человек». Но с таким ли? Не вынести Андрею этой вины...
[sms]
Андрей Гуськов совершает преступление не только против государства и народа. Он совершает страшное преступление против своих родных, против Настены. С потрясающей силой показывает Валентин Распутин трагическое отдаление Настены от других жителей Атамановки. «Настена же таила такое, что почему-то касалось всех и было против всех, с чем бы каждый из них к сегодняшнему вечеру не пришел, — против Надьки, и против Василисы Премудрой, и даже против Лизы. Она, эта тайна, соединяла их вместе и отделяла от них Настену, ее еще по привычке принимали за свою, а она уже была чужой, посторонней, не смеющей отзываться на их слезы и радости и не решающей вторить им в разговорах и песнях».
И виновник всего этого — Андрей Гуськов. Да, преступна, оказывается, жажда жизни любой ценой, ценой предательства. Та жажда, которая приводит Гуськова в укромное зимовье на Ангаре. Настена и муж-дезертир ищут возможный способ «оправдания» происшедшего. И способ этот один — ребенок. «Ребенок спасет тебя от зла. Да разве есть во всем белом свете такая вина, чтоб не покрылась им, нашим ребенком! Нету такой вины, Настена».
Всетяжелее становится Настене ладитьс самыми близкими людьми. Семеновна изгоняет несчастную женщину из дома, подозревая еевневерности Андрею. Но нетуже Настене дела до себя. Цель ее одна —«спасти его, ребеночка, не датьему тронуться страданием, которое выпало ей...». Ради Гуськова и своего будущего ребенка героиня готова оклеветать себя. Увы! Безжалостные деревенские слухи не щадят материнских чувств Настены. Все чаще приходят к ней грустные мысли: «Нет, сладко жить, страшно жить, стыдножить».
Трагичен финал жизни Настены. Ангара, в воды которой бросается героиня, становится символом вечного успокоения и высшей правды. Бабы «предали Настену земле среди своих, только чуть с краешку, у покосившейся изгороди. После похорон собрались... у Надьки на немудреные поминки и всплакнули: жалко было Настену». Вот так! Чужие люди пожалели, оплакали. Они сохраняют в сердцах горькую память о Настене.
АГуськов? Он обречен назабвение. Интересно, что в заключительных главах повести никто не вспоминает и не думает о нем, кроме Настены. Он, нарушивший не только гражданский долг, но и человеческий, остается жить. Наказание ему — его собственная память! «Живи и помни!»[/sms]
Всетяжелее становится Настене ладитьс самыми близкими людьми. Семеновна изгоняет несчастную женщину из дома, подозревая еевневерности Андрею. Но нетуже Настене дела до себя. Цель ее одна —«спасти его, ребеночка, не датьему тронуться страданием, которое выпало ей...». Ради Гуськова и своего будущего ребенка героиня готова оклеветать себя. Увы! Безжалостные деревенские слухи не щадят материнских чувств Настены. Все чаще приходят к ней грустные мысли: «Нет, сладко жить, страшно жить, стыдножить».
Трагичен финал жизни Настены. Ангара, в воды которой бросается героиня, становится символом вечного успокоения и высшей правды. Бабы «предали Настену земле среди своих, только чуть с краешку, у покосившейся изгороди. После похорон собрались... у Надьки на немудреные поминки и всплакнули: жалко было Настену». Вот так! Чужие люди пожалели, оплакали. Они сохраняют в сердцах горькую память о Настене.
АГуськов? Он обречен назабвение. Интересно, что в заключительных главах повести никто не вспоминает и не думает о нем, кроме Настены. Он, нарушивший не только гражданский долг, но и человеческий, остается жить. Наказание ему — его собственная память! «Живи и помни!»[/sms]
13 ноя 2007, 11:23
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.