Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение: Изображение русского женского национального характера в «Повестях Белкина»

Сочинение: Изображение русского женского национального характера в «Повестях Белкина»

Сочинение: Изображение русского женского национального характера в «Повестях Белкина»В развитии русской художественной прозы значение А. С. Пушкина особенно велико: ведь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне, по сравне­нию с поэзией, находился литературный язык прозы. Поэтому перед Пушкиным-прозаиком встала исключительно трудная задача обработки материала данной области словесного искус­ства. Прозаические жанры привлекали своей большей доходчи­востью. Не зря в эти годы Пушкин отмечал: «Повести и романы читаются всеми и везде».

Первым завершенным пушкинским произведением в прозе явились «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1830 год). Они приписаны условному автору, провинциальному помещику, который собирал анекдоты из уездной жизни. Именно ему рас- сказывают занимательные истории разные герои: титулярный советник («Станционный смотритель»), подполковник («Выст­рел»), приказчик («Гробовщик»), девица («Метель», «Барышня-крестьянка»). Так Пушкин подчеркнул «профессиональную» причастность всех этих людей к известным историям: чиновник рассказывает о чиновнике, офицер — о дуэлях, девица — о люб­ви и так далее. Автор стремится уверить читателя, что все рас­сказанное в повестях правда, что это подлинные истории, проис­ходившие на самом деле.
[sms]
Рассмотрим более подробно повесть «Станционный смотри­тель». В ней Пушкин создает русский женский национальный характер. Это дочь смотрителя Дуня. Она красивая, разумная, проворная. В этих определениях — характер, личность, судь­ба Дуни. В них выражено идеальное сочетание разных граней женского русского национального характера, необходимое для выполнения главной природной миссии — защиты, сохранения и продолжения жизни. Удивительная красота девушки оказы­вала чудесное, преображающее действие на всех людей, делая их добрее, пробуждая в них высокие чувства, изменяя состоя­ние их души.

Вообще, красота занимает особое место в художественном мире Пушкина. Вячеслав Иванов писал о внутренней сопри-родности Красоты и Доброты, что можно назвать основой идеа­ла Пушкина. Подлинная красота естественно вызывает у чело­века чувство радости, счастья, делает его добрым и открытым миру, помогает преодолеть в себе низкие чувства и пороки. Та­кое понимание пушкинской героини подтверждают и слова мальчика в конце повести, которые раскрывают позицию писа­теля, его отношение к Дуне: «Прекрасная барыня... добрая ба­рыня... славная барыня!». Таким представляется характер Ду­ни — ясный, определенный, цельный.
 
С этой позиции можно объяснить ее поступки, мысли и чувства. Однако Самсон Вы-рин ценит в ней более всего хозяйственные качества. Он видит в ней прежде всего прекрасную домохозяйку («Ею дом держал­ся: что прибрать, что приготовить, за всем успевала»). При этом внешность и обаяние Дуни творили чудеса с проезжими. При ее появлении люди успокаивались, а накопленная злоба не выплескивалась на бедного смотрителя. Но юная кокетка стре­милась в высший свет, законы которого она усвоила. А ее отец не представлял для своей дочери другой жизни, кроме как на почтовой станции. Поэтому он не хотел верить в искренность и глубину чувств дочери и проезжего гусара.
 
Хотя Дуня «еха­ла по своей охоте», можно предположить, что она и Минский яе просто сразу понравились, а «узнали» и полюбили друг дру га. Произошла та встреча, когда люди прозревают друг в друге родственную душу. И Дуня сделала свой свободный выбор, идя навстречу судьбе.

В такой свободе героини заключается для Пушкина идеал личного поведения. В ситуации неизбежного выбора между Минским и отцом Дуня поступает «по законам счастья и жиз­ни». Именно так, по мнению Пушкина, должна поступать на­стоящая женщина. Однако отношение читателя к Дуне неод­нозначно — Пушкин лишь обозначил проблему. Перед ней стоит труднейшая задача — она должна выбирать между сво­им счастьем и спокойствием отца. Дуня умна, и она понимает, что на почтовой станции у нее нет будущего, поэтому она вы­бирает Минского. Кроме того, Дуня видела свой долг в обрете­нии дома.[/sms]
20 ноя 2007, 11:02
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.