Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение: Образ Евгения Онегина

Сочинение: Образ Евгения Онегина

Сочинение: Образ Евгения ОнегинаРоман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман — одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20-е годы XIX века. В центре внимания — быт столичного дворянства эпохи духовных исканий передовой дворянской интеллигенции.

Главный герой, по имени которого и назван роман, — Евге­ний Онегин. Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в от­рыве от всего русского, национального. Его воспитывал фран­цуз-гувернер, который,

Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний, сад гулять водил.


Таким образом, воспитание и образование Онегина были до­статочно поверхностными.
[sms]
Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он «знал довольно по-латыне, чтоб эпиграфы разбирать», помнил «дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней», имел представ­ление 6 политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным мане­рам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел ти­пичный для молодежи того времени образ жизни: посещал ба­лы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жиз­нью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа.

Но светские развлечения ужасно надоели Онегину, который уже «давно зевал средь модных и старинных зал». Ему скучно и на балах, и в театре: «...отворотился — и зевнул, и молвил: "Всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне на­доел"». Это и неудивительно — на светскую жизнь у героя ро­мана ушло около восьми лет. Но он был умен и стоял значи­тельно выше типичных представителей светского общества. Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пус­той, праздной жизни. «Резкий, охлажденный ум» и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, «рус­ская хандра им овладела».

«Томясь душевной пустотой», этот молодой человек впал в депрессию. Он пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой такой попыткой была литературная работа, но «ничего не вышло из пера его», так как система воспитания не научила его работать («труд упорный ему был тошен»). Оне­гин «читал, читал, а все без толку».

На этом, правда, наш герой не останавливается. В своем имении он делает еще одну попытку практической деятельнос­ти:, заменяет барщину (обязательную работу на помещичьем поле) оброком (денежным налогом). В результате жизнь крепо­стных крестьян становится более легкой. Но, проведя одну ре­форму, и ту от скуки, «чтоб только время проводить», Онегин снова погружается в хандру. Это дает В. Г. Белинскому основа­ние написать: «Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он... очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность».

Вместе с тем мы видим, что Онегин не был чужд предрас­судков света. Их можно было преодолеть только соприкоснове­нием с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе проти­воречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу «старого» и «нового» в его сознании, сопоставляя его с другими героями романа — Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы.
Особенно ярко раскрывается сложность и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татья­ной, дочерью провинциального помещика Ларина.

В новом соседе девушка увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг Скучающий, разочаро­ванный дворянин ей кажется романтическим героем, он не по­хож на других помещиков. «Весь внутренний мир Татьяны за­ключался в жажде любви», — пишет В. Г. Белинский о состоя­нии девушки, предоставленной целыми днями своим тайным мечтаниям:

Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь
И дождалась... Открылись очи;
Она сказала: это он!


В душе Онегина проснулось все лучшее, чистое, светлое:
 
Мне ваша искренность мила,
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства.

Но Евгений Онегин не принимает любви Татьяны, объясняя это тем, что он «не создан для блаженства», то есть для семейной жизни. Безразличие к жизни, пассивность, «желание покоя», внутренняя опустошенность подавили искренние чувства. Впос­ледствии он будет наказан за свою ошибку одиночеством.

В пушкинском герое есть такое качество, как «души прямое благородство». Он искренне привязывается к Ленскому. Оне­гин и Ленский выделялись из своей среды высоким интеллек­том и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противопо­ложными по характеру людьми. Один был холодным разоча­рованным скептиком, другой — восторженным романтиком, идеалистом.

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
 
Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли.

В образе Онегина Александр Сергеевич Пушкин правдиво изобразил умного дворянина, стоящего выше светского общест­ва, но не имеющего цели в жизни. Жить, как другие дворяне, он не хочет, жить иначе не может. Поэтому разочарование и тоска становятся его постоянными спутниками.

А. С. Пушкин критически относится к своему герою. Он ви­дит и беду и вину Онегина. Поэт обвиняет не только своего ге­роя, но и общество, которое формировало таких людей. Онегина нельзя считать исключением среди дворянской молодежи, это типичный характер для 20-х годов XIX века.[/sms]
20 ноя 2007, 16:45
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.