Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Образ Коробочки в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Поэма построена в форме путешествия, позволяющего автору показать всю Россию с ее бедами и тяготами, выявить причину бедственного положения народа и с помощью сатиры обличить пороки существующего строя.
Павел Иванович Чичиков — мошенник, задумавший составить капитал, пользуясь несовершенством общественного строя России. Путешествуя по южным губерниям, он пытается дешево скупить мертвых крестьян, не прошедших ревизской сказки (переписи) и считающихся живыми, чтобы впоследствии заложить фальшивые документы в банк и получить под залог деньги, выгодно жениться, разбогатеть, не затрудняя себя общественно полезным делом. Чичиков встречается с крепостниками-помещиками, и здесь Гоголь показывает, до какой «гадости и мерзости может дойти человек» в погоне за деньгами и собственным благополучием.
[sms]
Павел Иванович Чичиков — мошенник, задумавший составить капитал, пользуясь несовершенством общественного строя России. Путешествуя по южным губерниям, он пытается дешево скупить мертвых крестьян, не прошедших ревизской сказки (переписи) и считающихся живыми, чтобы впоследствии заложить фальшивые документы в банк и получить под залог деньги, выгодно жениться, разбогатеть, не затрудняя себя общественно полезным делом. Чичиков встречается с крепостниками-помещиками, и здесь Гоголь показывает, до какой «гадости и мерзости может дойти человек» в погоне за деньгами и собственным благополучием.
[sms]
Покинув Манилова, Чичиков попадает к Коробочке — достаточно зажиточной помещице, рачительной хозяйке, готовой продавать «мясо, птицу, пеньку и мед», но не отказавшейся и от торговли мертвыми душами крестьян. Причем «дубиноголовая» Настасья Петровна решила, что для этого придется выкапывать гробы, но и это ее не останавливает. Она готова на все, лишь бы получить деньги. Чичиков прекрасно понял натуру Коробочки и разговаривал с ней «с большею свободою, нежели с Маниловым». Чичиков не церемонится. Ему надо продолжать начато де-^о, и, коль он заехал к Коробочке, придется вести дело с ней.
Чичиков позволяет себе прикрикнуть на помещицу, когда зна отвлекается от интересующего его предмета. Настасья Петровна боится продешевить, а остальное не беспокоит эту помещицу. Она, «женщина пожилых лет, в чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок, а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов». Коробочка крепкая помещица, она живет натуральным хозяйством, но прекрасно знает власть денег.
Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у нее нет детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди. Бессмысленность накопительства Коробочки почти зловеща. Она копит деньги ради них самих, не боится продавать мертвых крестьян — лишь бы не прогадать. Этот образ имеет большое значение для создания целостной композиционной картины поэмы.
Постепенно Гоголь покажет, как жажда наживы, составление капитала любыми средствами, безмерная эксплуатация крестьян вытравляют душу помещиков. Они теряют человеческий облик, все чувства, превращаясь в «настоящих мертвых душ». Гениальность Гоголя заключается в том, что он увидел основные черты нового класса капиталистов, показал их кровную связь с крепостниками: у них единая природа — отрицание всего человеческого ради собственной наживы.
Но Гоголь не был бы истинным художником, если бы не определил и не показал своим читателям путей возрождения России, поэтому в конце первого тома поэмы появляется светлый образ птицы тройки — России, которая все же преодолеет все трудности и сумеет возродиться, встать вровень с другими странами. Гоголь не мог предсказать, как скоро это случится, поэтому образ тройки символичен. Это светлая мечта автора о прекрасном будущем отечества. «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».[/sms]
Чичиков позволяет себе прикрикнуть на помещицу, когда зна отвлекается от интересующего его предмета. Настасья Петровна боится продешевить, а остальное не беспокоит эту помещицу. Она, «женщина пожилых лет, в чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок, а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов». Коробочка крепкая помещица, она живет натуральным хозяйством, но прекрасно знает власть денег.
Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у нее нет детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди. Бессмысленность накопительства Коробочки почти зловеща. Она копит деньги ради них самих, не боится продавать мертвых крестьян — лишь бы не прогадать. Этот образ имеет большое значение для создания целостной композиционной картины поэмы.
Постепенно Гоголь покажет, как жажда наживы, составление капитала любыми средствами, безмерная эксплуатация крестьян вытравляют душу помещиков. Они теряют человеческий облик, все чувства, превращаясь в «настоящих мертвых душ». Гениальность Гоголя заключается в том, что он увидел основные черты нового класса капиталистов, показал их кровную связь с крепостниками: у них единая природа — отрицание всего человеческого ради собственной наживы.
Но Гоголь не был бы истинным художником, если бы не определил и не показал своим читателям путей возрождения России, поэтому в конце первого тома поэмы появляется светлый образ птицы тройки — России, которая все же преодолеет все трудности и сумеет возродиться, встать вровень с другими странами. Гоголь не мог предсказать, как скоро это случится, поэтому образ тройки символичен. Это светлая мечта автора о прекрасном будущем отечества. «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».[/sms]
21 ноя 2007, 15:43
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.