Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Понятие о счастье в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
В понятие «счастье» поэт вкладывает несколько значений. Нравственное смысл счастья Некрасов показывает на примере ежедневной жизни мужика-крестьянина, а также через образы женщин. Еще один аспект, политический, заключается в том, что поэт показывает путь, благодаря которому можно добиться счастья. Этот путь лежит через обретение свободы. Счастье для Некрасова — это вполне реальная категория, которая заключается в человеческой справедливости, свободе и равенстве всех людей.
Сюжет поэмы строится на том, что семеро крестьян из «Подтянутой губернии, уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, из смежных деревень — Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелого, Неелого, Неурожайна тож» решают отправиться на поиски счастья. В дороге мужики знакомятся с крестьянами из таких же несчастных деревень: Босова, Ды-моглотова, Столбняков, губерний Испуганной и Неграмотной. Но мужицкое счастье везде одинаковое — «дырявое с заплатами, горбатое с мозолями». Крестьяне, которых встречают они на своем пути, все нищие, голодные, оборванные, изможденные от непосильной работы:
С лаптя до ворота
Шкура вся вспорота,
Пухнет с мякины живот.
Верченый, крученый,
Сеченый, мученый,
Еле Калина бредет.
[sms]
Сюжет поэмы строится на том, что семеро крестьян из «Подтянутой губернии, уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, из смежных деревень — Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелого, Неелого, Неурожайна тож» решают отправиться на поиски счастья. В дороге мужики знакомятся с крестьянами из таких же несчастных деревень: Босова, Ды-моглотова, Столбняков, губерний Испуганной и Неграмотной. Но мужицкое счастье везде одинаковое — «дырявое с заплатами, горбатое с мозолями». Крестьяне, которых встречают они на своем пути, все нищие, голодные, оборванные, изможденные от непосильной работы:
С лаптя до ворота
Шкура вся вспорота,
Пухнет с мякины живот.
Верченый, крученый,
Сеченый, мученый,
Еле Калина бредет.
[sms]
Чтобы забыться, мужики идут в кабак топить свою тоску в вине. Автор осуждает эту привычку крестьян и в то же время им сочувствует.
Но среди крестьян уже находятся люди, способные на бунт, пусть даже только на словах. Не выдержав издевательств князя Утятина, Aran Петров высказывает ему все, что накипело в душе:
...Цыц! Нишкни!.. .
Но среди крестьян уже находятся люди, способные на бунт, пусть даже только на словах. Не выдержав издевательств князя Утятина, Aran Петров высказывает ему все, что накипело в душе:
...Цыц! Нишкни!.. .
...Сегодня ты начальствуешь,
А завтра мы Последышу
Пинка — и кончен бал!
Взбунтовался по-своему и Яков Верный. Пытаясь хоть как-то отомстить за своего племянника, он повесился. Эти крестьяне еще только начинают понимать необходимость борьбы, но они нащупывают верный путь к счастью. К числу крестьян, поднявшихся до осознания своего бесправия, принадлежит Яким Нагой. Он так говорит о причине обнищания крестьян:
Работаешь один,
А чуть работа кончена,
Гляди, стоят три дольщика:
Бог, царь и господин!
В главе «Счастливые» Некрасов рассказывает о Ермиле Ги-рине, который встал на защиту крестьян. Это умный, наделенный чувством справедливости человек. Став крестьянским защитником, Гирин попадает в острог. Такая же судьба и у «богатыря святорусского» Савелия.-Человек острого ума, могучей силы, он борется против рабской покорности и угнетения. Он понимает необходимость борьбы и бросается на угнетателей с топором в руках. Его постигает та же участь каторжника, но дух его не сломлен: «клейменый, да не раб».
Каждый по-своему видит и понимает счастье. Если Aran, Яким, Савелий и другие видят его в протесте и в борьбе, то такие, как Клим, Ипат, Глеб, довольствуются малым — званием холопа.
Клим видит счастье не только в служении князю, но и в пьянстве, воровстве и бродяжничестве. Клим князя Утятина называет не иначе как князюшкой, а себя — его рабом недостойным. Дворовый князя Переметьева вылизывает господские тарелки, допивает оставшееся в рюмках вино и с гордостью говорит о себе:
У князя Переметьева
Я был любимый раб.
Жена — раба любимая.
Егорка Шутов служил в полиции и за деньги готов был продать своего брата-мужика. Он всякий раз терпел побои за свои подлые делишки. Не зря крестьяне говорят: «Не бить его, так уж кого и бить». Занимается предательством и староста Глеб, который согласился уничтожить вольную, данную его барином крестьянам. Некрасов осуждает этих людей:
Люди холопского звания —
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.
У помещика Оболта-Оболдуева тоже свое понимание счастья. Он всеми силами старается сохранить милую ему жизнь при крепостном праве. Полностью согласен с ним и поп, доходы которого растут по мере притеснения крестьян.
Жизнь Матрены Тимофеевны, как и у каждой женщины-крестьянки — тяжелая доля и непосильный труд. «...Не дело — между бабами счастливую искать», — отвечает Матрена на вопрос странников о счастье.
В конце поэмы Некрасов рисует образ Гриши Добросклоно-ва. Это человек нового типа, в котором воплощено все то, что подспудно дремало в душах крестьян. Добросклонов принадлежит будущему, он смотрит вперед, верит в силу и мощь «загадочной Руси»:
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка-Русь!..
В образе Гриши Добросклонова Некрасов воплотил свое понятие о счастье: оно в освобождении народа от угнетения и во всеобщем равенстве. [/sms]
А завтра мы Последышу
Пинка — и кончен бал!
Взбунтовался по-своему и Яков Верный. Пытаясь хоть как-то отомстить за своего племянника, он повесился. Эти крестьяне еще только начинают понимать необходимость борьбы, но они нащупывают верный путь к счастью. К числу крестьян, поднявшихся до осознания своего бесправия, принадлежит Яким Нагой. Он так говорит о причине обнищания крестьян:
Работаешь один,
А чуть работа кончена,
Гляди, стоят три дольщика:
Бог, царь и господин!
В главе «Счастливые» Некрасов рассказывает о Ермиле Ги-рине, который встал на защиту крестьян. Это умный, наделенный чувством справедливости человек. Став крестьянским защитником, Гирин попадает в острог. Такая же судьба и у «богатыря святорусского» Савелия.-Человек острого ума, могучей силы, он борется против рабской покорности и угнетения. Он понимает необходимость борьбы и бросается на угнетателей с топором в руках. Его постигает та же участь каторжника, но дух его не сломлен: «клейменый, да не раб».
Каждый по-своему видит и понимает счастье. Если Aran, Яким, Савелий и другие видят его в протесте и в борьбе, то такие, как Клим, Ипат, Глеб, довольствуются малым — званием холопа.
Клим видит счастье не только в служении князю, но и в пьянстве, воровстве и бродяжничестве. Клим князя Утятина называет не иначе как князюшкой, а себя — его рабом недостойным. Дворовый князя Переметьева вылизывает господские тарелки, допивает оставшееся в рюмках вино и с гордостью говорит о себе:
У князя Переметьева
Я был любимый раб.
Жена — раба любимая.
Егорка Шутов служил в полиции и за деньги готов был продать своего брата-мужика. Он всякий раз терпел побои за свои подлые делишки. Не зря крестьяне говорят: «Не бить его, так уж кого и бить». Занимается предательством и староста Глеб, который согласился уничтожить вольную, данную его барином крестьянам. Некрасов осуждает этих людей:
Люди холопского звания —
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.
У помещика Оболта-Оболдуева тоже свое понимание счастья. Он всеми силами старается сохранить милую ему жизнь при крепостном праве. Полностью согласен с ним и поп, доходы которого растут по мере притеснения крестьян.
Жизнь Матрены Тимофеевны, как и у каждой женщины-крестьянки — тяжелая доля и непосильный труд. «...Не дело — между бабами счастливую искать», — отвечает Матрена на вопрос странников о счастье.
В конце поэмы Некрасов рисует образ Гриши Добросклоно-ва. Это человек нового типа, в котором воплощено все то, что подспудно дремало в душах крестьян. Добросклонов принадлежит будущему, он смотрит вперед, верит в силу и мощь «загадочной Руси»:
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка-Русь!..
В образе Гриши Добросклонова Некрасов воплотил свое понятие о счастье: оно в освобождении народа от угнетения и во всеобщем равенстве. [/sms]
22 ноя 2007, 10:23
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.