Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Обличение пошлости в рассказах А. П. Чехова
Страшным пороком считал Чехов самоунижение, лакейство, угодничество. В ряде рассказов писатель беспощадно высмеивал чинопочитание, рабскую психологию людей. В «Смерти чиновника» Чехов рассказывает о маленьком чиновнике Червякове, который, сидя в театре и случайно чихнув, обрызгал статского советника. Сама фамилия говорит о сущности этого героя. Он извивается как червяк перед вышестоящим чином и после неоднократных извинений, так и не успокоившись, ужасно переживая, умирает.
Другой рассказ — «Толстый и тонкий». На вокзале случайно встретились два приятеля: один толстый другой тонкий. Они оба поначалу рады встрече, обнимаются. Но когда тонкий вдруг узнает, что его приятель дослужился до тайного советника, он бледнеет, конфузится и начинает вести себя по-другому: «На лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило».
[sms]
Люди подобного типа отыгрываются на нижестоящих. Именно такого героя Чехов изобразил в рассказе «Хамелеон». В ходе повествования полицейский Очумелов, выяснявший, кому принадлежала собака, укусившая человека, постоянно меняет манеру поведения в зависимости от того, кого из хозяев собаки называли в толпе. Если это было высокопоставленное лицо, герой готов был «ходить на задних лапках» и заискивать перед собачкой. Когда же называли человека низкого чина, Очумелов вел себя грубо, по-хозяйски.
Часто героями рассказов Чехова являются врачи. Герой рассказа «Палата № 6» доктор Рагин заведует больницей, прекрасно зная, что условия в ней невыносимые: здесь царит антисанитария, больных плохо кормят, бьют. Больница похожа на тюрьму. Но Рагин не реагирует на то, что делается в больнице, оправдываясь тем, что изменить жизнь нельзя. Он убеждает себя, что человек должен страдать. Эта философия примирения приводит героя к тому, что он отходит от житейских забот, примиряется со злом и сам начинает его совершать. Такую психологию примирения Чехов тоже называл пошлостью.
В «Палате № 6» писатель рассказывает об уже сложившейся личности, а падение человека, постепенную его деградацию Чехов отразил в рассказе «Ионыч». Это история о том, как человек постепенно превращается в тупого, жадного и равнодушного обывателя. Герой рассказа Дмитрий Ионыч Старцев — молодой врач, полный энергии и сил, увлеченный работой настолько, что даже в праздники не имел свободного времени, интересующийся литературой и искусством. Он чувствует себя одиноко среди обывателей, ему не о чем с ними разговаривать.
Но постепенно Старцев привыкает к скучной обывательской среде, и его уже по-родственному зовут «Ионыч». Герой мирится с окружением и превращаете: в сытого, важного, равнодушного ко всему мещанина. Теперь он охотно играет в карты по вечерам, а придя домой, с удовольствием считает деньги. За четыре года душа Старцева очерствела, а работа превратилась в средство приобретения капитала.
Чехов стремится вскрыть причины, порождающие пошлость. Прежде всего, это сама социальная действительность. На службе было принято беспрекословное подчинение, что порождало страх, поклонение, самоуничижение. Другая причина, порождающая пошлость, — общественная среда. В рассказе «Ионыч» видно, как обывательская тина засасывает доктора Старцева. В городе была библиотека, которую никто не посещал. Когда Старцев говорил о честном труде, его не понимали и обижались на него. Единственно «интересной и образованной» семьей в городе считалось семейство Туркинъгх, но, узнав членов семьи, читающий сразу понимает, что они скучны и бездарны. Вокруг Старцева царила мещанская сытость, равнодушие, спокойная, праздная жизнь. Эта среда губительно подействовала на героя, и он постепенно превратился в скупого, скучного человека.
Но Чехов считал, что многое можно изменить, что человек способен противостоять влиянию среды. Таков доктор Дымов из рассказа «Попрыгунья». Праздная, пустая жизнь, которую ведет его жена, не засосала его потому, что он самоотверженно предан своему делу, он весь в работе, которую очень любит. Он даже умирает, спасая больного ребенка. Надя в рассказе «Не- веста» нашла в себе силы вырваться из болота обывательской, «футлярной» жизни и уехать учиться в столицу.
Таким образом, Чехов считает, что винить одну лишь среду нельзя, червоточина есть и в самом человеке. Если задатки, высокие стремления не реализованы, значит, у человека не было внутренней потребности и твердых убеждений.
Чехов считал, что жизненная цель должна быть высокая, а если она ничтожна, то человек становится маленьким. Таков герой рассказа «Крыжовник», целью жизни которого было разбогатеть, приобрести «маленькую усадебку» и посадить в ней крыжовник. К концу жизни его мечта осуществилась, и он превратился в оскотинившегося человека, тупого, жирного обывателя. Устами брата героя этого рассказа Чехов говорит, что человеку нужны не три аршина земли, а весь земной шар, чтобы он мог применить свою силу, бодрость, молодость: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!..»
Чехов был убежден, что труд направляет, облагораживает человека. Кроме этого, писатель считал важным для людей способность чувствовать, любить. Любовь убивает пошлость. Благородная цель, труд и любовь — вот то, что может победить пошлость. К этому и призывал Чехов в своих произведениях.[/sms]
Часто героями рассказов Чехова являются врачи. Герой рассказа «Палата № 6» доктор Рагин заведует больницей, прекрасно зная, что условия в ней невыносимые: здесь царит антисанитария, больных плохо кормят, бьют. Больница похожа на тюрьму. Но Рагин не реагирует на то, что делается в больнице, оправдываясь тем, что изменить жизнь нельзя. Он убеждает себя, что человек должен страдать. Эта философия примирения приводит героя к тому, что он отходит от житейских забот, примиряется со злом и сам начинает его совершать. Такую психологию примирения Чехов тоже называл пошлостью.
В «Палате № 6» писатель рассказывает об уже сложившейся личности, а падение человека, постепенную его деградацию Чехов отразил в рассказе «Ионыч». Это история о том, как человек постепенно превращается в тупого, жадного и равнодушного обывателя. Герой рассказа Дмитрий Ионыч Старцев — молодой врач, полный энергии и сил, увлеченный работой настолько, что даже в праздники не имел свободного времени, интересующийся литературой и искусством. Он чувствует себя одиноко среди обывателей, ему не о чем с ними разговаривать.
Но постепенно Старцев привыкает к скучной обывательской среде, и его уже по-родственному зовут «Ионыч». Герой мирится с окружением и превращаете: в сытого, важного, равнодушного ко всему мещанина. Теперь он охотно играет в карты по вечерам, а придя домой, с удовольствием считает деньги. За четыре года душа Старцева очерствела, а работа превратилась в средство приобретения капитала.
Чехов стремится вскрыть причины, порождающие пошлость. Прежде всего, это сама социальная действительность. На службе было принято беспрекословное подчинение, что порождало страх, поклонение, самоуничижение. Другая причина, порождающая пошлость, — общественная среда. В рассказе «Ионыч» видно, как обывательская тина засасывает доктора Старцева. В городе была библиотека, которую никто не посещал. Когда Старцев говорил о честном труде, его не понимали и обижались на него. Единственно «интересной и образованной» семьей в городе считалось семейство Туркинъгх, но, узнав членов семьи, читающий сразу понимает, что они скучны и бездарны. Вокруг Старцева царила мещанская сытость, равнодушие, спокойная, праздная жизнь. Эта среда губительно подействовала на героя, и он постепенно превратился в скупого, скучного человека.
Но Чехов считал, что многое можно изменить, что человек способен противостоять влиянию среды. Таков доктор Дымов из рассказа «Попрыгунья». Праздная, пустая жизнь, которую ведет его жена, не засосала его потому, что он самоотверженно предан своему делу, он весь в работе, которую очень любит. Он даже умирает, спасая больного ребенка. Надя в рассказе «Не- веста» нашла в себе силы вырваться из болота обывательской, «футлярной» жизни и уехать учиться в столицу.
Таким образом, Чехов считает, что винить одну лишь среду нельзя, червоточина есть и в самом человеке. Если задатки, высокие стремления не реализованы, значит, у человека не было внутренней потребности и твердых убеждений.
Чехов считал, что жизненная цель должна быть высокая, а если она ничтожна, то человек становится маленьким. Таков герой рассказа «Крыжовник», целью жизни которого было разбогатеть, приобрести «маленькую усадебку» и посадить в ней крыжовник. К концу жизни его мечта осуществилась, и он превратился в оскотинившегося человека, тупого, жирного обывателя. Устами брата героя этого рассказа Чехов говорит, что человеку нужны не три аршина земли, а весь земной шар, чтобы он мог применить свою силу, бодрость, молодость: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!..»
Чехов был убежден, что труд направляет, облагораживает человека. Кроме этого, писатель считал важным для людей способность чувствовать, любить. Любовь убивает пошлость. Благородная цель, труд и любовь — вот то, что может победить пошлость. К этому и призывал Чехов в своих произведениях.[/sms]
22 ноя 2007, 16:08
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.