Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение: Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна

Сочинение: Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна

Сочинение: Романтизм и реализм в творчестве А. И. КупринаПроизведения А. И. Куприна поражают читателя разнообра­зием тематики.

Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он брал из жизни, поскольку вращался в разных социальных сре­дах, общался с самыми разными людьми.

Куприн изъездил всю Россию, меняя одну профессию за другой. Он изучил страну и знал ее во всех качествах, любил жить одной жизнью с простыми людьми, наблюдать за ними, запоминать их язык, их говор.

Творчество Куприна по праву называют «энциклопедией жизневедения». Все окружающее, в особенности человеческий быт, обиход, служило для него показателем внутренней жизни человека, объяснением его поведения. Писатель поражает нас своими познаниями в любой области жизни. Они обретают особую ценность, потому что это житейские наблюдения Ку­прина. Это и придает его прозе богатство реалистичного отра­жения жизни.

Например, в рассказе «Анафема» Куприн показал себя бле­стящим знатоком церковной службы с ее «крюковскими» рас­певами, требниками, канонами. В «Поединке» и в цикле воен­ных рассказов Куприн — непревзойденный знаток армейской службы и нравов. Обо всем он пишет, как знаток, — о цирке, актерской работе, охоте, рысистых бегах и нравах животных. А в книге «Киевские типы» Куприн предстает перед нами как проницательный наблюдатель, сумевший вникнуть в душевный мир разнообразнейших людей, создать целую галерею киев­ских обывателей. Поэтому мы с уверенностью можем говорить о таланте Куприна-реалиста.
[sms]
Но, читая его произведения, мы видим в них и другую сто­рону — романтическую. Куприн повсюду искал ту силу, кото­рая могла бы возвысить человека, помочь ему обрести внутрен­нее совершенство и счастье.

Такой силой могла стать любовь к человеку. Именно этим чувством пронизаны повести и рассказы Куприна. Человеко­любие можно назвать главной темой таких произведений, как «Олеся» и «Анафема», «Чудесный доктор» и «Листригоны». Прямо, в открытую, Куприн говорит о любви к человеку не так уж часто. Но каждым своим рассказом он призывает к чело­вечности.

А для реализации своей гуманистической идеи писатель ис­пользует романтические художественные средства. Куприн за­частую идеализирует своих героев (Олеся из одноименного рассказа) либо наделяет их почти неземными чувствам» (Желтков из «Гранатового браслета»). Очень часто трагически­ми бывают финалы произведений Куприна. Так, например, Олесю изгоняют из общества вновь, но на этот раз она вынуж­дена уехать, то есть покинуть чуждый ей мир. Ромашов из «Поединка» уходит от действительности, полностью погружа­ясь в свой внутренний мир. Потом в поединке с жизнью он по­гибает, не вынося мучительной раздвоенности. Желтков в рас­сказе «Гранатовый браслет» стреляется, когда теряет смысл жизни. Он бежит от своей любви, благословляя свою возлюб­ленную: «Да святится имя твое!»

В романтические тона окрашена у Куприна тема любви. О ней он пишет с благоговением. О своем «Гранатовом брасле­те» писатель говорил, что ничего более целомудренного он еще не писал. Этот замечательный рассказ о любви, выражаясь словами самого Куприна, — «великое благословение всему: земле, водам, деревьям, цветам, небесам, запахам, людям, зве­рям и вечной благости и вечной красоте, заключенной в жен­щине». Несмотря на то, что в основу «Гранатового браслета» положены реальные жизненные факты и у его героев есть свои прототипы, он представляет собой ярчайший образец романти­ческой традиции.

Это говорит нам об умении Куприна видеть в реальности по­этически возвышенное, а в человеке — самое лучшее и чистое. -Поэтому мы можем назвать этого писателя и реалистом и ро­мантиком одновременно.[/sms]
22 ноя 2007, 16:49
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.